Содержание
MILKSHAKER
Автомат для продажи молочных напитков
Все что нужно для запуска, эксплуатации и обслуживания. Перед началом работы ознакомьтесь с руководством эксплуатации.
Руководство по сервисному обслуживанию
Видео по сервисному обслуживанию
Частые вопросы и ответы на них.
Сертификаты продукции, схемы тумб и коммерческие рекомендации
Электроснабжение
Автомат предназначен для работы от электросети с напряжением 220 +/-10В (Для стран СНГ и ЕС).
Потребляемая мощность в пике (в процессе готовки напитка, с включенным штатным охладителем, среднее значение) - до 210 Вт/ч.
Суммарная потребляемая мощность за месяц (с включенным штатным охладителем, среднее значение) - 32 кВт.
Для стабильной работы автомата рекомендуется установка линейно-интерактивного ИБП c характеристиками: 450ВА, 240 Вт (или не ниже указанных).
Водоснабжение
Доступны две конфигурации подачи воды:
Подключение к системе центрального водоснабжения (внешний источник).
Подключение к баку с водой с использованием погружного насоса (внутренний источник).
Панель управления
- TURN ON (или ON/OFF) – выключение и запуск компьютера автомата.
- SERVICE MODE - меню настроек.
- FREE MODE – режим бесплатной готовки.
- CONTROLLER REBOOT - перезагрузка автомата.
- PUMP SYRUP - прокачка насосов сиропов.
Включение, выключение и перезагрузка
Включение
На задней панели управления переключить основной тумблер питания автомата ON/OFF« в положение «ⅼ».
После переключения тумблера автомат начнет процесс инициализации. Если после включения тумблера питания экран вместо загрузки системы начал мигать разными цветами – нажмите кнопку TURN ON на двери автомата.
Перезагрузка
Перезагрузка автомата нужна для сброса ошибок, а также для сохранения некоторых настроек. Используется два способа:
- Основной - нажатием сервисной кнопки CONTROLLER REBOOT.
- Резервный - нажатием кнопки №5 на плате контроллера автомата.
Для перезагрузки компьютера на панели управления нажать на кнопку двери автомата TURN ON. На экране нажать кнопку «Restart». Второй вариант перезагрузки компьютера - через системное меню (видео ниже).
Выключение
Выключение автомата без предварительного отключения компьютера может привести к повреждению данных и нестабильной работе автомата.
- Нажать кнопку TURN ON. Дождаться выключения компьютера (экран погаснет, затем начнет мерцать разными цветами)
- Выключить основной тумблер питания, переключив в положение «O».
Режимы работы автомата
Платный режим
Работает по умолчанию. Включается после перезагрузки кнопкой CONTROLLER REBOOT.
Бесплатный режим
Нажмите кнопку FREE MODE. Работает 15 минут, затем переключается в платный режим. Выключается после перезагрузки кнопкой CONTROLLER REBOOT, или при нажатии кнопки SERVICE MODE.
Сервисный режим
Нажмите кнопку SERVICE MODE. Открывает доступ к меню настроек автомата.
Подключение платежных устройств
Перед установкой платежных устройств убедитесь, что они работают в протоколах MDB. Разъем для подключения выведен на внутренней стороне дверцы. Одновременно может быть подключено два устройства - терминал безналичной оплаты и купюроприемник.
Для подключения оплаты QR-кодами (СБП) ознакомьтесь с руководством.
Перед установкой купюроприемника ознакомьтесь с руководством.
Перед установкой терминала Vendista ознакомьтесь с руководством.
При использовании терминалов других производителей необходимо уточнить конфигурацию настроек у поставщика оборудования. Требуются следующие настройки:
- Уровень протокола MDB = 3;
- Опция Always Idle (не псевдо, не эмуляция) = вкл;
- Игнорирование цен автомата = выкл;
- Время ожидания оплаты = 30 сек;
- Время ожидания выдачи товара до автоматического возврата = 180 сек;
- Настройки стартового, максимального кредита, множителя - опционально, согласно используемой валюты.
Для компаний, использующих технологию RFID в качестве оплаты, есть решение интеграции данных модулей. Обратитесь в отдел продаж за подробностями.
Загрузка порошков
- Снять защитный кожух устройства смешивания продуктов;
- Повернуть желоб подачи продукта контейнера в верхнее положение;
- Приподнять переднюю часть контейнера, вывести из соединительного узла шнека и мотора привода шнека;
- Вытянуть контейнер на себя, извлечь с места установки, открыть крышку контейнера; произвести загрузку порошка до верхнего уровня, проверить затяжку гаек.
- Закрыть крышку контейнера, установить контейнер на штатное место.
- В сервисном меню установить значения остатка продуктов согласно наполнению контейнера.
Подключение жидких концентратов
- Извлечь из картонной коробки тару с концентратом;
- Надеть коннектор на клапан и провернуть вороток на коннекторе по часовой стрелке до упора, при этом красные флажки на клапане должны сместиться в нижнее положение, в шланг должен поступить концентрат;
- Прокачать систему с помощью кнопок PUMP SYRUP на двери до выхода концентрата из шлангов налива
Рекомендуется размещать емкости с концентратами как можно выше во избежание оттока жидкости по шлангам.
Настройка ассортимента вкусов, установка цен и дозировок на напитки
Настройка ассортимента напитков
- Нажать SERVICE MODE;
- Нажать кнопку «Режим разработчика»;
- Перейти на вкладку «Конфигуратор»;
- Нажать на кнопку «Изменить напитки». При отсутствии нужных продуктов нажать "Обновить базу данных с сервера" (требуется подключение к телеметрии);
Контейнеры внутри автомата считаются слева направо и имеют нумерацию 1-4. Для сиропов (концентратов) используются номера 5-7 (схема подключения выше).
Настройка цен и дозировок
Рекомендации по настройке: используйте соотношение порошка к воде 1:5. Приготовьте напиток, при необходимости скорректируйте значения дозировок воды и порошка для достижения наилучшего вкуса.
- НажатьSERVICE MODE;
- Перейти на вкладку «Напитки» для установки цен;
- Перейти на вкладку «Дозировки» для изменения дозировок;
- Нажать кнопку «Сохранить».
Минимальная дозировка воды на дозировку порошка (молочные смеси Shaker):
- Для 20 гр. порошка - 120 мл. воды;
- Для 30 гр. порошка - 150 мл. воды;
- Для 40 гр. порошка - 180 мл. воды;
- Для 50 гр. порошка - 220 мл. воды;
- Для 60 гр. порошка - 250 мл. воды.
Калибровка выдачи продуктов
Калибровка производится в двух случаях - перед запуском автомата в эксплуатацию и при замене используемых продуктов в процессе эксплуатации. Для проведения процедуры потребуется мерный стакан и кухонные весы.
Первичная калибровка включает в себя:
- Сверку дозации воды;
- Сверку дозации порошков;
- Сверку дозации сиропов (при наличии).
Повторная сверка выдачи производится в случае изменения используемых продуктов (другой бренд, другая линейка).
Калибровка состоит из выдачи продукта, взвешивания и ввода поправок на экране автомата. Откройте сервисное меню, во вкладке «Конфигуратор» откройте меню "Калибровочное значение" и следуйте инструкции на экране.
Видео калибровки:
Подключение к интернету
Для работы телеметрии и возможности удаленного подключения к автомату требуется интернет-соединение. Используются три типа подключения.
Подключение LAN-кабеля
Подключите LAN-кабель к разъему возле кабеля питания. Настройка не требуется.
Подключение к сетям WiFi
Для стабильной работы модуля установите штатные антенны приемника в разъемы на крышке автомата.
Подключение мобильного интернета (GSM-модуль)
GSM-модуль не включен в базовую комплектацию и поставляется отдельно. Для работы модуля требуется его установка вместо WiFi-модуля. Перед установкой и настройкой обратитесь к руководству .
Авторизация и управление автоматом в телеметрии Shaker
Для работы телеметрии требуется регистрация кабинета пользователя и постоянное подключение к интернету. Перед подключением обратитесь к руководству.
Настройка удаленного подключения
Для удаленного подключения к автомату используется программа AnyDesk. Запросите у технической поддержки Шейкер номер и пароль для подключения к автомату. Для удаленного подключения требуется наличие интернета.
Подключение блока выдачи стаканов
Модели S и Milkshaker можно оборудовать механизмом выдачи стаканов. Схема сборки механизма и его настройки доступна в руководстве.
Ошибки и решения
Список ошибок автомата:
Вопрос: Напитки пропадают с экрана. После перезагрузки появляются, но тут же исчезают.
Ответ: Проверьте значения остатков продукта в сервисном меню. При достижении низких значений остатка продукта (меньше 5 порций) автомат скрывает напиток из выбора.
Вопрос: В настройках автомата нет нужного бренда (вкуса). Как добавить?
Ответ: Если автомат подключен к телеметрии - на экране установки вкусов нажмите кнопку "Обновить базу данных с сервера", затем проверьте список. Если нужный продукт отсутствует - оставьте запрос на добавление в техническую поддержку. Внимание! Отрисовка медиафайлов (логотипы, картинки вкусов) - услуга платная. Подробности уточняйте у специалистов техподдержки.
Вопрос: Автомат показывает ошибку 1 Нет воды, воду только пополнили.
Ответ: После пополнения / замены емкости с водой необходимо прокачать систему для удаления воздуха. Используйте промывку миксера (кнопки 1 и 2) в сервисном меню. Нажмите CONTROLLER REBOOT. После обслуживания автомата рекомендуется делать тестовую готовку для проверки стабильной работы. Более подробное описание ошибки доступно в статье Ошибка 1 Нет Воды.
Вопрос: Миксеры часто забиваются порошком. Из-за чего это происходит?
Ответ: Причин может быть несколько:
- Неправильная сборка узлов миксера - ознакомьтесь с руководством по сборке и посмотрите обучающее видео по сервисному обслуживанию;
- Некачественная очистка миксеров, шлангов налива и штуцеров (см. видео по сервисному обслуживанию);
- Неправильно подобранные дозировки напитка - cледуйте рекомендациям по настройке дозировок;
- Недостаточный напор воды в системе (см. Ошибка 1 Нет Воды и указания по настройке);
- Низкое качество порошка - потеря сыпучести (образуются комки), отсыревание из-за неправильного хранения. Наличие твердых частиц, крошки, кусочков сухих фруктов в порошках также могут приводить к частым засорам даже при регулярном обслуживании.
Вопрос: После включения экран мигает разными цветами, но изображения нет.
Ответ: Нажмите сервисную кнопку TURN ON.
Вопрос: Автомат перезагружается сразу после начала приготовления. Что делать?
Ответ: Разобрать и промыть узлы миксера, проверить правильность сборки деталей.
Вопрос: QR-код не открывает дверь, при сканировании на экране не появляется анимация замка.
Ответ: Проверьте подключение к интернету.