====== Shaker Touch 2 ====== ===== Протеиновый вендинговый автомат ===== Все что нужно для запуска, эксплуатации и обслуживания. {{ :t2-renderface.png?nolink&400|}} {{ :паспорт_т2.pdf |Паспорт Shaker Touch 2}} {{ :shaker_touch2_rus_спецификация.pdf |Спецификация Shaker Touch 2}} ---- ===== Электроснабжение ===== Автомат предназначен для работы от электросети с напряжением 230 +5/-10В (Для стран СНГ и ЕС). Потребляемая мощность в пике (в процессе готовки напитка, с включенным штатным охладителем, среднее значение) - до 300 Вт/ч. Суммарная потребляемая мощность за месяц (с включенным штатным охладителем, среднее значение) - 46 кВт. ---- ===== Панель управления ===== Панель управления расположена внутри автомата, под полкой миксеров. {{ :t2-mainbuttons.jpg.png?nolink&400 |}} - Основной тумблер питания автомата; - Кнопка вкл/выкл компьютера автомата; - Кнопка SERVICE MODE - открывает сервисное меню автомата; - Кнопка FREE MODE - включает бесплатный режим на 15 минут; - Кнопка CONTROLLER REBOOT - перезагружает приложение и плату управления автомата; - Кнопки прокачки перистальтических насосов. ---- ===== Подготовка перед запуском ===== Перед включением автомата выполните следующие шаги: * Уберите весь транспортировочный материал и упаковку; * Снимите заднюю стенку автомата и {{ :t2-upsbatteryconnect.png?linkonly |подключите клеммы}} на аккумулятор UPS автомата; * Подключите кабель 220В к {{ :t2-powersupplyconnected.png?linkonly |розетке автомата}}; * Снимите защитную пленку на рамке крепления датчика отходов и {{ :t2-wastesensorconnected.jpg?linkonly |приклейте ее}} к сливной емкости; * При выборе водоснабжения от внутреннего источника - подготовьте емкость с водой, при выборе водоснабжения от внешнего источника необходимо установить 3-5-ячейные фильтры (Гейзер или Барьер) и с помощью ПВХ-шланга 6мм {{ :t2-waterhoseconnection.png?linkonly |подключить к входному разъему}} на задней стенке автомата. ---- ===== Включение, выключение и перезагрузка автомата ===== ==== Включение ==== На панели управления переключить {{ :t-onoff.jpg?linkonly |основной тумблер питания автомата}} в положение "ⅼ". При появлении на экране сообщения "Нет сигнала" - нажать кнопку {{ :t-turn_on.jpg?linkonly |вкл/выкл компьютера}}. ==== Перезагрузка ==== Перезагрузка контроллера используется для сброса ошибок. Нажмите кнопку CONTROLLER REBOOT на панели управления. Для перезапуска компьютера автомата нажмите кнопку {{ :t2-pconoff.png?linkonly |вкл/выкл компьютера}}, затем на экране нажмите Power Off. Дождитесь выключения компьютера (экран потухнет, появится сообщение No signal), повторно нажмите кнопку {{ :t2-pconoff.png?linkonly |вкл/выкл компьютера}}. ==== Выключение ==== **Выключение питания автомата без предварительного отключения компьютера может привести к повреждению данных и нестабильной работе автомата.** Порядок действий: * Нажать кнопку {{ :t-turn_on.jpg?linkonly |вкл/выкл компьютера}}. Дождаться выключения компьютера (экран погаснет, появится сообщение "Нет сигнала") * Выключить {{ :t-onoff.jpg?linkonly |основной тумблер питания}}, переключив в положение "O". ---- ===== Водоснабжение ===== Система водоподготовки автомата имеет две конфигурации подачи воды: {{:water-cran.png?nolink&100|}}[[подключение_центрального_водоснабжения_touch2|Подключение к системе центрального водоснабжения]] (внешний источник). {{:water-bottle.png?nolink&100|}}[[подключение_к_баку_с_водой_touch2|Подключение к баку с водой ]] (внутренний источник). ---- ===== Режимы работы автомата ===== === Платный режим === Работает по умолчанию. Включается после перезагрузки кнопкой CONTROLLER REBOOT. === Бесплатный режим === Активируется нажатием кнопки FREE MODE. На экране в левом углу появится соответствующая надпись. Работает 15 минут, затем переключается в платный режим. Выключается при перезагрузке кнопкой CONTROLLER REBOOT или при нажатии кнопки SERVICE MODE. === Сервисный режим === Активируется кнопкой SERVICE MODE. Открывает доступ к настройкам автомата. ---- ===== Подключение платежных устройств ===== Перед установкой платежных устройств убедитесь, что они работают в протоколах MDB. {{ :t-разъемmdb.jpg?linkonly |Разъем}} для подключения устройств находится на внутренней стороне дверцы. Перед установкой терминала Vendista ознакомьтесь с [[подключение_терминала_vendista|руководством]]. При использовании терминалов других производителей необходимо уточнить конфигурацию настроек у поставщика оборудования. Требуются следующие настройки: * Уровень протокола MDB = 3; * Опция Always Idle (не псевдо, не эмуляция) = вкл; * Игнорирование цен автомата = выкл; * Время ожидания оплаты = 30 сек; * Время ожидания выдачи товара до автоматического возврата = 180 сек; * Настройки стартового, максимального кредита, множителя - опционально, согласно используемой валюты. Для компаний, использующих технологию RFID в качестве оплаты, есть решение интеграции данных модулей. Обратитесь в отдел продаж за подробностями. ---- ===== Загрузка порошков ===== Порядок действий: - Снять защитный кожух устройства смешивания продуктов (если установлен); - Повернуть желоб подачи продукта контейнера в верхнее положение; - Приподнять переднюю часть контейнера, вывести из соединительного узла шнека и мотора привода шнека; - Вытянуть контейнер на себя, извлечь с места установки, открыть крышку контейнера; произвести загрузку порошка до верхнего уровня, проверить {{ :bunker-gaiki.png?linkonly |затяжку гаек}}. - Закрыть крышку контейнера, установить контейнер на штатное место. - В сервисном меню установить значения {{ :t-remains.jpg?linkonly |остатка продуктов}} согласно наполнению контейнера. {{ :pwdrload.png?nolink&600 |}} ---- ===== Подключение жидких концентратов ===== Правила и порядок установки тары с концентратами: - Надеть коннектор на клапан и провернуть вороток на коннекторе по часовой стрелке до упора, при этом красные флажки на клапане должны сместиться в нижнее положение, в шланг должен поступить концентрат; - Прокачать систему с помощью тумблеров {{ :t-pump_syrup.jpg?linkonly |PUMP SYRUP}} на панели управления до выхода концентрата из шлангов налива. - В сервисном меню установить значения {{ :t-remains.jpg?linkonly |остатка продуктов}} согласно наполнению емкости с сиропом. - Выбрать бренд, название линейки и вкус в сервисном меню автомата. - Произвести калибровку добавленных напитков и настроить дозировки перед запуском в продажу. ---- ===== Загрузка стаканов ===== Требования к стаканам: диаметр не более 90 мм, высота не более 110 мм, объем до 400 мл, материал - бумага (картон). **Запрещается использование стаканов красного и черного цвета, мятые и деформированные стаканы, а также пластиковые стаканы**. Расстояние между стаканами в стопке должно быть одинаковым, от {{ :t-cupsexample.jpg?linkonly |4.3 мм до 8 мм}}. Загружать стаканы в тубу следует аккуратно, разделив ее на 2-3 части и придерживая рукой снизу, через отверстие отщепителя. Запрещается утрамбовывать стаканы при их загрузке. Емкость тубы зависит от размера используемых стаканов и расстояния между ними в пачке. При использовании 300 мл. стаканов с расстоянием между ними в 4-8 мм. в тубу помещается около 100 стаканов. **При использовании неподходящих стаканов, проблемах с выдачей стаканов на экране появляется сообщение Ошибка 5 Нет стакана.** **Важно!** Отделение стакана происходит за счет веса стопки, поэтому блок выдачи может перестать выдавать стаканы при малом количестве. Просто заполните тубу новой стопкой. ---- ===== Настройка ассортимента вкусов, установка цен и дозировок на напитки ===== ==== Настройка ассортимента вкусов ==== * нажать кнопку SERVICE MODE; * на первой вкладке сервисного меню нажать кнопку {{ :t-developerstuff.jpg?linkonly |"Режим разработчика"}}; * перейти на вкладку "Конфигуратор"; * На вкладке "Конфигуратор" нажать кнопку {{ :t-changedrinks.jpg?linkonly |"Изменить напитки"}}; Контейнеры внутри автомата считаются слева направо и на экране настройки ассортимента пронумерованы с 1 по 8 позицию. Для концентратов (сиропов) используется нумерация 9-11(14). ---- === Настройка цен и дозировок === * Нажать кнопку SERVICE MODE; * Перейти на вкладку {{ :t-drinks.jpg?linkonly |"Напитки"}} для установки цен; * Перейти на вкладку {{ :t-dosages.jpg?linkonly |"Дозировки"}} для изменения дозировок; * После установки нужных настроек нажать кнопку "Сохранить" и закрыть меню. {{ :t-цены_и_дозировки.mp4 |}} ---- ===== Подключение к интернету ===== Для работы телеметрии и возможности удаленного подключения к автомату требуется интернет-соединение. Используются подключения: - Подключение LAN-кабеля от роутера к {{ :t2-lan-connect.png?linkonly |разъему}} рядом с кабелем питания (не требует никаких настроек). - Подключение к сетям WiFi (базовая опция). - Подключение мобильного интернета (мобильный модем). ==== Подключение к сетям WiFi: ==== {{ :t2-wificonnect.mp4 |}} ---- ===== Подключение и работа телеметрии Shaker ===== Для настройки и работы телеметрии требуется регистрация кабинета пользователя и постоянное подключение к интернету. Для ознакомления перейдите в статью [[телеметрия|Авторизация и управление автоматом в телеметрии Shaker]]. ---- ===== Настройка удаленного подключения ===== Для удаленного подключения к автомату используется программа [[https://anydesk.com/ru|AnyDesk]] и [[https://xn--80akicokc0aablc.xn--p1ai/|МойАссистент]]. Запросите у технической поддержки Шейкер номер и пароль для подключения к автомату. Для удаленного подключения требуется наличие интернета. {{ :t2-anydesk.mp4 |}} ---- ===== Установка и настройка компрессорного охладителя ===== Компрессорный охладитель - отдельный блок охладителя, подключаемый к автоматам Shaker. Ознакомьтесь с инструкцией [[компрессорный_охладитель_производства_shaker|Установка и настройка компрессорного охладителя]]. ---- ===== Ошибки и решения ===== [[ошибка_1_нет_воды_touch2|Ошибка 1 Нет Воды]] [[ошибка_5_нет_стакана_touch2|Ошибка 5 Нет стакана]] [[ошибка_9_манипулятора_touch2|Ошибка 9 Ошибка манипулятора (Touch 2)]] [[ошибка_11_шторки_окна_выдачи|Ошибка 11 Ошибка шторки окна выдачи (Touch 2)]] [[ошибка_18_неправильный_рецепт|Ошибка 18 Неправильный рецепт]] [[ошибка_19_bucket_full|Ошибка 19 BUCKET FULL]] **Ошибка 21 Таймаут установки своего шейкера в окно выдачи** (автомат закроет окно выдачи и оформит возврат средств если окно пустое дольше 15 секунд) **Ошибка 22 Свой шейкер в окне выдачи слишком большой** (сработка датчика высоты, автомат не начнет готовку пока в окне выдачи слишком большой шейкер) ---- **Вопрос:** Напитки пропадают с экрана. После перезагрузки появляются, но тут же исчезают. **Ответ:** Проверьте {{ :t-remains1.jpg?linkonly |значения остатков продукта}} в сервисном меню. При достижении низких значений остатка продукта (меньше 5 порций) автомат скрывает напиток из выбора. ---- **Вопрос:** В настройках автомата нет нужного бренда (вкуса). Как добавить? **Ответ:** Если автомат подключен к телеметрии - на экране установки вкусов нажмите кнопку {{ :t-обновление_бд.jpg?linkonly |"Обновить базу данных с сервера"}}, затем проверьте список. Если нужный продукт отсутствует - оставьте запрос на добавление в техническую поддержку. **Внимание!** Отрисовка медиафайлов (логотипы, картинки вкусов) - услуга платная. Подробности уточняйте у специалистов техподдержки. ---- **Вопрос:** Миксеры часто забиваются порошком. Из-за чего это происходит? **Ответ:** Причин может быть несколько: * Неправильная сборка узлов миксера - ознакомьтесь с [[https://drive.google.com/file/d/1jdl9seWccNK2eR3dMarmhgRKdMdRn4jQ/view?usp=sharing|видео по сборке/разборке миксера]]; * Некачественная очистка миксеров, шлангов налива и штуцеров; * Неправильно подобранные дозировки напитка (слишком много порошка и мало воды); * Недостаточный напор воды в системе (проверка уровня воды); * Низкое качество порошка - потеря сыпучести (образуются комки), отсыревание из-за неправильного хранения. Наличие твердых частиц, крошки, кусочков сухих фруктов в порошках также могут приводить к частым засорам даже при регулярном обслуживании. ---- **Вопрос:** После включения экран черный, горит сообщение "Нет сигнала". **Ответ:** Нажмите кнопку {{ :t2-pconoff.png?linkonly |ON/OFF}}. ---- **Вопрос:** Автомат перезагружается сразу после начала приготовления. Что делать? **Ответ:** Разобрать и промыть узлы миксера, проверить корректность сборки деталей.