====== Подключение терминала Vendista ====== Терминал оплаты поставляется с кабелем для подключения к разъемам стандарта MDB. {{ :терминал_и_кабель.jpg?nolink&400 |}} **Порядок установки:** - Выключить питание автомата. - Соединить шину кабеля с разъемом на задней стенке терминала. - Установить терминал с внешней стороны дверцы и прикрутить болтами. - Соединить разъем кабеля MDB с разъемом на внутренней стороне дверцы автомата. {{ :vendista-ict-shaker-conn.png?linkonly |Схема подключения Vendista+ICT A7/V7}} ---- ====== Настройка терминала Vendista ====== Для оформления договора эквайринга следуйте [[https://docs.google.com/document/d/1FtmkvTg9PbumMmupVLTBRILLb3maFEPPkupy_NEGbsY/edit|инструкции]]. Ознакомиться со ставками банков при оформлении договора эквайринга можно по [[https://vendista.ru/ctavki-bankov/|ссылке]]. Для фискализации эквайринга требуется подключение [[https://docs.google.com/document/d/1FpNnRw0CMJRsph8XfKM-Y_Y9NMZJQkWB/edit|облачной кассы (п.2.8)]]. При приобретении устройства у компании Шейкер терминал не требует настроек. Для переноса терминала в ваш личный кабинет Vendista передайте в отдел технической поддержки серийный номер терминала (указан на коробке и на задней стороне терминала) и ваш ИНН. Если устройство было куплено у другого дилера и у вас уже есть личный кабинет Vendista, на терминал нужно отправить команды настройки. На портале Vendista открыть вкладку "Терминалы", нажать на {{ :vendista-command_menu.jpg?linkonly |самолетик}} и в {{ :vendista-command_menu2.jpg?linkonly |блоке отправки команд}} выбрать из списка {{ :vendista-def.png?linkonly |основные команды терминала}} и команды для {{ :vendista-sbp.jpg?linkonly |СБП}} (при необходимости). {{ :вендиста_без_сбп.png?linkonly |Команды для терминала Vendista v2/2.5}} {{ :vendista_v3.png?linkonly |Команды для терминала Vendista v3}} После оформления документов и одобрения заявки банк пришлет номер TID, который нужно назначить терминалу. Для этого на портале [[https://p.vendista.ru/|Vendista ]] откройте вкладку {{ :terminals.jpg?linkonly |"Терминалы"}}, напротив нужного нажмите кнопку карандаш. {{ :tids.jpg?linkonly |В поле TID выберите один из номеров}} и сохраните настройки. После этого терминал готов принимать платежи. ---- ====== Ошибки и решения проблем терминала Vendista ====== [[https://docs.google.com/document/d/13oY1zREk3ZBYR1dmay6OAKKKcau5ePSA/edit|Техническое описание терминалов Vendista]] [[https://vendista.ru/documents/|Документация и инструкции]] Для удаленного мониторинга состояния терминала (ЛК Vendista) используется {{:расшифровка_цвета_терминала.png?linkonly |расшифровка цвета статуса}}. **Ошибки 0, 1, 2, 3:** потеря контакта в разъеме MDB. Проверьте усадку проводов внутри разъемов кабеля терминала и разъема на дверце, затем перезагрузите автомат кнопкой **CONTROLLER REBOOT**. {{ :проверка_разъема_mdb.mp4 |}} **Ошибка 4:** неправильный уровень MDB. Убедитесь, что {{ :vendista-mdblvl.jpg?linkonly |уровень MDB}} в настройках автомата совпадает с {{ :вендиста_без_сбп.png?linkonly |настройками терминала}}. На портале Vendista открыть вкладку "Терминалы", нажать на {{ :vendista-command_menu.jpg?linkonly |самолетик}} и в {{ :vendista-command_menu2.jpg?linkonly |блоке отправки команд}} выбрать из списка {{ :vendista-def.png?linkonly |основные команды терминала}} и команды для {{ :vendista-sbp.jpg?linkonly |СБП}} (при необходимости). **Ошибка 5:** несовместимость версий ПО терминала и автомата. Обновите прошивки до последних версий. **Ошибка 7:** перезагрузить автомат кнопкой **CONTROLLER REBOOT**. Отправить команду на перезагрузку терминала. ---- ====== Дополнительные TID'ы ====== Создайте новую заявку на [[https://p.vendista.ru/Owners|портале]] Vendista с типом "Доп. TID" и укажите нужное количество дополнительных TID. ---- ====== Сброс настроек до заводских ====== В случае возникновения проблем с работой терминала Vendista произвести полную перенастройку терминала. Для этого: - Отправить команду "Обновить прошивку"; - Отправить команду "Сброс настроек до заводских"; - Отправить команду "Основной режим - 0" (MDB); - Отправить команду "Перезагрузка"; - Отправить основной пакет {{ :вендиста_без_сбп.png?linkonly |команд}}. На портале Vendista открыть список терминалов, нажать на {{ :vendista-command_menu.jpg?linkonly |самолетик}} и в {{ :vendista-command_menu2.jpg?linkonly |блоке отправки команд}} выбрать из списка {{ :vendista-def.png?linkonly |основные команды терминала}} и команды для {{ :vendista-sbp.jpg?linkonly |СБП}}. ---- ====== Терминал не включается ====== В случае, когда терминал Vendista отключился и не реагирует на подачу и отключение питания - необходимо [[https://docs.google.com/document/d/1X1mII-hBzy_VUh72YDl8yg6g-kJ5kvk-/edit|вскрыть корпус]] терминала, подвигать сим-карту в лотке, отсоединить и подключить {{ :vendista-battery.jpg?linkonly |разъем батареи}} АКБ для сброса питания. Если результата нет, то: * Отключите терминал от источника питания; * Зажмите экран терминала большим пальцем, затем подключите терминал к источнику питания (экран терминала должен мигнуть), не отпуская палец с экрана несколько секунд. Терминал обновится с выключенным или включенным экраном и заработает; * Если это не поможет - замените сим карту в терминале и повторите вышеперечисленные действия. ---- ====== Плохая связь ====== Если терминал Vendista не соединяется с сервером: Решение зависит от того, на каком этапе происходит разрыв соединения (максимальный процент на экране терминала): * 14% - не найден чип Sim800, брак терминала, под замену; * 28% - не найдена сим-карта. Выключить и вскрыть терминал, подвигать сим-карту в лотке; * 42%-71% - нет соединения с вышкой GSM. Проверить баланс сим-карты; * 85% - нет соединения с сервером Vendista (связь есть, но плохая). Если терминал Vendista зависает на сообщении {{ :vendista-noltesignal.png?linkonly |"Соединение с внешним модулем LTE"}} - выполните действия по [[https://www.youtube.com/watch?v=aJjtxRM9TIE|видео]]. Если ничего не помогает, выполнить следующие действия: - Заменить сим-карту терминала на [[https://docs.google.com/document/d/1Mk_kuCsMDdu8cXUxdZIwXTzFfaFpxZuBoW0WbHMj34M/edit|сим-карту оператора]], который обеспечивает уверенный прием в месте установки автомата. - Установить [[https://www.42unita.ru/catalog/antenny_orbita/Vynosnaya_GSM_antenna_OT_GSM31_7ea|внешнюю GSM антенну]]. - [[https://wiki.vendista.ru/en/home/ConnectWiFi|Установить модуль WiFi]] - [[https://wiki.vendista.ru/en/home/LANmodule|Подключить Ethernet-модуль]] - Установить другой терминал Вендиста, если он заработает - заменить по гарантии через продавца терминалов. ---- ====== Терминал не выходит из режима ОТК ====== Если терминал Vendista перешел в {{ :vendista-otk.png?linkonly |режим ОТК}} - выполните действия по [[https://rutube.ru/video/bc315809fbcfa4062ef137005b2eb7ee/|видео]]. Чтобы вывести из режима тестирования нужно подключить терминал к автомату, нажать на экран и поднести карту (в любой последовательности). Если это не вывело терминал из режима ОТК, то необходимо набрать номер терминала в поле для ввода параметра и отправить команду. ---- ====== Автоматические возвраты при успешных выдачах напитка ====== Отправьте на терминал команду "Автовозврат платежа" с параметром 180. Это время в секундах, по истечении которого терминал отменяет покупку, если автомат не успел выдать напиток. В случае, если отправка команды не решила проблему - отключите в {{ :vendista-pencil.png?linkonly |настройках терминала}} {{ :vendista-autocancelpayment.png?linkonly |серверный автовозврат}} . ---- ====== Восстановление доступа к учетной записи ====== Логин и пароль от кабинета клиента приходят на почту, указанную при регистрации. **Техническая поддержка Шейкер не имеет доступа и не хранит данные авторизации в ЛК Вендисты**. При утере данных входа в ЛК поищите письмо на почте в период регистрации кабинета. Пароль к кабинету отправляется в письме после регистрации кабинета. При невозможности найти письмо выполните сброс пароля через кнопку {{ :vendista-forgotpass.png?linkonly |Забыли пароль?}} В качестве логина обычно используются адрес почты или номер телефона, указанной при регистрации (если не менялось пользователем). ----